Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 455025, Челябинская обл, г. Магнитогорск, ул. имени газеты "Правда", 79
  • +7 (3519) 21-05-45; факс: 21-03-99
  • mpk5@yandex.ru

Сведения

Sgo
Дистанционное обучение
Расписание уроков
ОДО
Национальный проект "Образование"
Национальный проект
Конкурс
Центр ОМО
ESIA
НОКО
Worldskills
Демонстрационный экзамен
Газета
Противодействие коррупции
Родителям
Персональные данные. Дети
Антиэкстремистская деятельность
ИБ
Обучение граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости"
Ирбис

Доступная среда


1. Нормативное обеспечение
  1. Конвенция о правах инвалидов, принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г.;
  2. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  4. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования;
  5. Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»;
    Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
  6. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" (вместе с "Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. N 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования");
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным: программам среднего профессионального образования»;
  8. Приказ Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. № 1580 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»;
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291 г. Москва "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";
  10. Приказ Минобрнауки России от 18 августа 2016 г. № 1061 «О внесении изменения в Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291»;
  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 г. N 968 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";
  12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1138 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968";
  13. Локальные нормативные акты.

2. Должностные лица, ответственные за организацию работ с инвалидами и лицами с ОВЗ

    Ответственные за организацию условий доступности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

3. Особенности приема инвалидов и лиц с ОВЗ

Ежегодно на официальном сайте ГБПОУ «МПК» размещается информация о специальностях/ профессии, формах обучения, нормативных сроках обучения по программам среднего профессионального образования, количестве вакантных мест.

Представленная на официальном сайте ГБПОУ «МПК» в сети «Интернет» информация имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
ГБПОУ «МПК» обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) и (или) инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности). Создаются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, специально оборудованных санитарных комнат, аудитория и столовая располагаются на первом этаже здания). 
В соответствии с ч. 4 ст. 68 ФЗ от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе (при поступлении отсутствуют льготы для отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов).

Вступительные испытания для поступающих лиц с ОВЗ и инвалидов могут проводится в отдельной аудитории. Число поступающих лиц с ОВЗ и инвалидностью в одной аудитории не превышает:
      - при сдаче вступительного испытания в письменной форме -  человек;
      - при сдаче вступительного испытания в устной форме -  человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ОВЗ и инвалидностью, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ОВЗ и инвалидностью в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников ГБПОУ «МПК» или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ОВЗ и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ОВЗ увеличивается соответствующей экзаменационной комиссией на 50% от установленной продолжительности экзамена, но не более чем на 1,5 часа.
Поступающим с ОВЗ предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ОВЗ могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья, обозначенных в Правилах приема.
Условия, указанные в разделе VI Правил приема, предоставляются поступающим на основании сведений о необходимости создания соответствующих специальных условий, содержащихся в заявлении о приеме.
ГБПОУ «МПК» имеет право проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий.

4. Доступность зданий и сооружений

   План мероприятий («ДОРОЖНАЯ КАРТА») по повышению значений доступности для инвалидов объектов и услуг ГБПОУ «МПК»

  1. Специально оборудованные учебные кабинеты — имеются. Обучение инвалидов осуществляется в общих группах. Адаптивные образовательные программы разрабатываются для студентов с особыми потребностями к условиям обучения. Решение о необходимости создания особых условий для обучения принимает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ учебные кабинеты расположены на 1 этаже колледжа. В стандартных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для студентов с нарушениями зрения и слуха.
  2. Приспособленные объекты для проведения практических занятий  для инвалидов и лиц с ОВЗ имеются.  Лаборатории и учебно-производственные кабинеты, в которых проводятся практические занятия, расположены на 1 этаже  колледжа.
  3. Приспособленные библиотеки — в здании Магнитогорского педагогического колледжа для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарат имеется доступный вход, а также возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебную аудиторию, библиотеку, санитарную комнату, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других специальных приспособлений); имеются средства информационно-навигационной поддержки; сигнальные кнопки – вызов. Библиотека колледжа подключена к электронной библиотечной системе "Юрайт". В читальном зале колледжа и в комнате самоподготовки общежития обеспечен доступ к порталу колледжа, персональным сайтам и страничкам педагогов по дисциплинам по циклам учебных дисциплин.
  4. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура».
  5. Приспособленные средства обучения и воспитание — условия для лиц с ОВЗ: при входе в здание и на лестничных маршах внутри колледжа обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены жёлтым цветом) для слабовидящих людей. На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» – предупредительные знаки для людей с ОВЗ. Создана толерантная социокультурная среда, организована система тьюторского сопровождения, оказывается волонтерская помощь студентам-инвалидам и лицам с ОВЗ.
  6.  Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации. Территория колледжа соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям, расположенным на нем. В колледже создана безбарьерная архитектурная среда для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в т.ч. передвигающихся на кресле-коляске: доступность входных путей; доступность путей перемещения внутри задания; доступность аудиторий, кабинетов, мастерских. Здания и сооружения оснащены системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.  Мобильный пандус размещен у главного входа в здание колледжа. В колледже созданы специализированные рабочие места для инвалидов и лиц с ОВЗ: рабочее место для слабослышащего, рабочее место слабовидящего и незрячего, программно - аппаратный комплекс для обучающихся с ОДА, а также информационный терминал со встроенной индукционной системой.
  7. Информация о специальных условиях питания и охраны здоровья. В колледже созданы необходимые условия охраны здоровья и питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, соответствующие нормам и требованиям Федерального законодательства. Реализуется горячее питание, буфетная продукция в столовой колледжа, расположенной на 1-м этаже зданий, что обеспечивает их доступность. Разработано еженедельное меню. Ежедневно, с понедельника по субботу, осуществляется сбалансированное горячее питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Бесплатным питанием обеспечиваются обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, не достигших 19 лет. Обучающиеся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, достигшие 19 лет и студенты, обучающиеся по программам подготовки специалистов среднего звена, питаются на платной основе. Работает медицинский кабинет.
  8. Доступ к приспособленным электронным образовательным ресурсам — Электронные образовательные ресурсы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ moodle, https://urait.ru/ 
  9. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; АРМ преподавателя оснащены веб-камерами, микрофоном и акустической системой. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, электронные УМК, видеоматериалы, учебники на электронных носителях.
  10. Информация о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие. Для организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оказания консультативной помощи при адаптации студентов в колледже работает педагог-психолог, тьютор, социальный педагог. Для иногородних студентов предоставляются места в общежитии. В общежитии имеется бесплатный доступ в Интернет с использованием технологии wi-fi. Из иных видов социальной поддержки колледж обеспечивает студентов стипендией, оказывается содействие трудоустройству.
  11. Информация о жилых помещениях в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Общежитие колледжа приспособлено для проживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

5. Трудоустройство инвалидов и лиц с ОВЗ

Трудоустройства выпускников 2021 - 2022 учебного года

Трудоустройства выпускников 2020 - 2021 учебного года

Трудоустройства выпускников 2019 - 2020 учебного года

Трудоустройства выпускников 2017 - 2018 учебного года

Трудоустройства выпускников 2016 - 2017 учебного года


Международные документы
Методические материалы

Нормативные документы Челябинской области

Нормативные правовые документы Министерства Просвещения РФ

Нормативные правовые документы Минтруда России

Паcпорт доступности. Дорожная карта

Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации

Указы Президента Российской Федерации

Федеральные законы